В соответствие с Положением о предоставлении льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июля 2011 года № 179-пп, с 1 октября 2016 года вступает в силу Порядок организации работы по выдаче решений обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 августа 2016 года № 129-мпр.
Выдача решения о праве на льготу осуществляется расположенным по месту жительства студента учреждением социальной защиты населения.
Для получения решения о праве на льготу студент либо его представитель обращаются в учреждение с заявлением и приложением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации студента по месту жительства на территории Иркутской области;
- студенческий билет с отметкой о продлении на соответствующий учебный год и отметкой об очной форме обучения;
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя – в случае его обращения;
- документ о составе семьи;
- документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующие месяцу обращения:
- справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;
- документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствие с законодательством;
- документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- справка органов службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице – для безработных граждан.
Студент либо его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпункте 5 (за исключением справки о заработной плате с места работы), документов, содержащих сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода), и подпункте 6. (В данном случае документы будут запрошены специалистом в порядке межведомственного взаимодействия).
Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:
- путем личного обращения;
- через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствие с законодательством на совершение нотариальных действий;
- в форме электронных документов в установленном порядке, утвержденным министерством от 1 сентября 2011 года № 115-мпр.
Решение о праве на льготу либо об отказе принимается учреждением в течение десяти календарных дней со дня обращения.
Основаниями отказа в выдаче студенту решения о праве на льготу являются:
- несоответствие студента вышеуказанным категориям;
- предоставление неполного перечня документов (за исключением документов, которые студент либо его представитель вправе не представлять) либо недостоверных сведений в документах;
- превышение размера среднедушевого дохода семьи студента величине прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области на душу населения;
- обращение студента либо его представителя в учреждение не по месту жительства студента.
Отказ в выдаче решения о праве на льготу может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Прием заявлений и документов осуществляется в каб. № 27 в рабочее время. Телефон для справок – 3-62-88. |