Уважаемые граждане!

Учреждение объявляет  выдачу удостоверений

многодетным семьям.

Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2020 года № 53-21/20-мпр определен Порядок выдачи, замены, учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области.

 Право на получение удостоверения предоставляется одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи. На одну многодетную семью выдается одно удостоверение. Удостоверение выдается на срок соответствия многодетной семьи   статуса многодетной семьи (при наличии трех и более детей до 18-летнего возраста) при условии проживания детей и одного или обоих родителей (единственного родителя) на территории Иркутской области. В случае если личность родителя удостоверена временным удостоверением личности, срок действия удостоверения ограничивается сроком действия временного удостоверения личности родителя.

Для получения удостоверения одному из родителей многодетной семьи (далее заявителю) лично или его представителю необходимо обратиться с заявлением в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району», расположенное по адресу: г. Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, дом 46, кабинет № 26 (предварительно позвонив по тел. 6-74-87), предъявив следующие документы:

1)  паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством РФ. В случае если заявитель состоит в браке, дополнительно предоставляется копия документа, удостоверяющая личность супруга (супруги) заявителя;

2) свидетельства о рождении детей, проживающих в семье;

3) по одной фотографии размером 3 x 4 см. обоих родителей, состоящих в браке между собой, либо единственного родителя, с которым проживают дети (за исключением случаев продления срока действия удостоверения);

4) удостоверение, выданное ранее (в случае изменения ситуации в семье);

5) документы, подтверждающие состав многодетной семьи и совместное проживание заявителя с детьми в Иркутской области, к которым относятся:

-свидетельство об установлении отцовства- в случае если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;

- свидетельство о браке (или справка о заключении брака);

- свидетельство о расторжении брака;

-свидетельство о перемене имени (в случае если у ребенка или родителя были изменены фамилия, имя или отчество);

- вступившее в силу решение суда либо соглашение родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенное в порядке, установленном законодательством РФ;

- вступившие в силу решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) – в отношении детей, у которых один или оба родителя лишен (лишены) родительских прав ограничен (ограничены)в родительских правах);

- вступившее в силу решение суда об установлении факта совместного постоянного проживания на территории Иркутской области (с отметкой о дате вступления в законную силу); 

- иные документы, подтверждающие совместное проживание членов многодетной семьи на территории Иркутской области, за исключением документов о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Иркутской области, выдаваемых органами регистрационного учета Иркутской области, в случае отсутствия совместной регистрации членов многодетной семьи по месту жительства на территории Иркутской области, в том числе:

справка образовательной организации о посещении (обучении) ребенком (детьми) образовательной организации по месту жительства отца (матери) ребенка;

справка медицинской организации о наблюдении ребенка педиатром (лечащим врачом) по месту жительства отца (матери) ребенка.

В случае если документы подаются представителем заявителя, дополнительно представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

К документам, оформленным на иностранном языке, прилагается надлежащим образом заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации перевод на русский язык.

Основанием для продления срока действия удостоверения являются:

- рождение четвертого и последующих детей,

-продление срока регистрации членов многодетной семьи на территории Иркутской области;

-представление заявителем или его представителем иного паспорта (временного

удостоверения личности), представленного при получении удостоверения.

Продление срока действия удостоверения допускается не более одного раза, после чего в случае наличия оснований для продления срока действия удостоверения допускается его замена.

б) в случае утраты удостоверения или приведения его в негодность учреждением выдается дубликат (пришедшее в негодность удостоверение, сдается по месту получения дубликата).

Обращаем внимание, что действие удостоверения прекращается в следующих случаях:

-истечение срока действия удостоверения;

-смерть родителей (единственного родителя) и (или) ребенка (детей);

-передача ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье при этом

 остается менее трех несовершеннолетних детей);

-лишение одного или обоих родителей (единственного родителя) родительских

 прав или ограничение в родительских правах;

-переезд многодетной (многодетной приемной) семьи на постоянное место жительства за пределы территории Иркутской области,

а также в случае перемены фамилии (имени, отчества) лиц, указанных в удостоверении, расторжении брака между родителями и др.

Скачать заявление можно перейдя по ссылке заявление